ПРИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Уважаемые родители (законные представители)!
 Приём заявлений родителей будущих первоклассников на 2024-2025 учебный год осуществляется с 01 апреля 2024 года
 понедельник – пятница с 09.00 до 16.00 (приемная)
 

Последние новости школы

Открытый областной творческий конкурс «Мы разные, мы вместе 2024"

22 марта воспитанники школы-интернат №2 приняли участие в финале открытого областного творческого конкурса «Мы разные, мы вместе 2024»

Подробнее...

Неделя по семейному воспитанию

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Подробнее...

Литературно-Мемориальный музей Д.Н. Мамина-Сибиряка

14 марта 2024 года обучающиеся 3-9 классов вместе с педагогом-библиотекарем Букатиной С.Н., учителем истории Новоселовой И.А., учителем начальных классов Филимоновой А.С. посетили Литературно-Мемориальный музей Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Подробнее...

Общешкольное родительское собрание

22 марта 2024 года в Нижнетагильской школе-интернат № 2 состоялось общешкольное родительское собрание, в рамках которого родители и законные представители обучающихся встретились с представителями различных ведомств.

Подробнее...

Декада начальных классов

С 11 марта традиционно в нашей школе проходила декада начальных классов.

Подробнее...

На пленарном заседании участники обсудили адаптацию образовательных стандартов к работе коррекционных школ, нормативное регулирование их деятельности, а также вопросы кадрового обеспечения данных образовательных организаций.

В видеоприветствии участникам съезда заместитель Министра просвещения РФ Денис Грибов отметил, что в России школьное образование получает более миллиона учеников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, почти половина из них учится в коррекционных школах. В настоящее время в России работает около полутора тысяч таких школ.

«В коррекционных школах сложились свои традиции обучения и воспитания, создана особая среда, направленная на сбережение здоровья детей. Эти учебные заведения также взаимодействуют с инклюзивными школами. Они работают как центры непрерывного образования и комплексного сопровождения ребят с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью. Основная цель съезда – консолидация коррекционных школ в едином образовательном пространстве. Вам предстоит обсудить миссию и вектор развития коррекционных школ в регионах. Наша общая задача – организовать не просто качественное, но профессионально ориентированное образование. Нам важно, чтобы выпускники после школы получили востребованную на рынке труда специальность и смогли в ней реализоваться», – отметил Денис Грибов.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская обратила внимание, что за последнее десятилетие произошло много нормативных и содержательных изменений в системе образования, в том числе касающихся обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Среди них – введение понятия «инклюзивное образование» в нормативно-правовое поле, активное развитие процесса обеспечения равного доступа к школьному образованию для всех обучающихся – безотносительно возраста.

«Таким образом, порядка 15 тысяч детей, которые проживают в детских домах-интернатах системы социальной защиты, и 5 тысяч совершеннолетних лиц, которые проживают в психоневрологических интернатах, получили право на образование. Многие из этих детей и взрослых обучаются в коррекционных школах. Это очень важно с точки зрения выстраивания качественной работы и в коррекционно-развивающей составляющей, и в составляющей, связанной с предметными областями, в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации и специальных индивидуальных программ развития», – рассказала Лариса Фальковская, обращаясь к участникам съезда.

Она подчеркнула, что российская система образования сохранила и активно развивает сеть коррекционных школ. Лариса Фальковская также добавила, что изменился функционал психолого-медико-педагогических комиссий, которые начали формировать образовательные маршруты обучающихся. Родители и законные представители получили право выбора образовательной организации.

Отдельно директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России остановилась на вопросе кадрового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Лариса Фальковская отметила, что утвержденный Министром просвещения России Сергеем Кравцовым Комплекс мер по модернизации дефектологического образования на период до 2030 года включает в себя мероприятия по работе со студентами – будущими дефектологами и профессорско-преподавательским составом профильных кафедр, а также анализ актуального кадрового обеспечения общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Комплекс мер предполагает также создание системы постдипломного сопровождения молодых специалистов, повышение квалификации педагогических и административных работников школ.

Глава департамента рассказала, что на региональном уровне важно провести полный и детальный анализ кадрового обеспечения этой области образования и сформулировать запрос на ближайшие пять-семь лет с точки зрения потребности в специалистах.

В завершение своего выступления Лариса Фальковская выразила благодарность специалистам, которые принимают активное участие в разработке и апробации новых методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, предлагаемых федеральными ресурсными центрами. Она передала Благодарственные письма Минпросвещения России педагогу-психологу гимназии № 1 Саратовской области Татьяне Больбот, педагогу-психологу средней школы № 102 Волгоградской области Анне Инцовой и педагогу-психологу школы № 59 Санкт-Петербурга Марине Жуковой.

В рамках работы съезда директор Института коррекционной педагогики Татьяна Соловьева рассказала о научно-методических разработках в области образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ. Заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения Ольга Суханова представила доклад об использовании инструментов проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательном процессе в коррекционных школах.

Новости Минпросвещения

В «Орленке» стартовали финальные испытания Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов

Юные исполнители из 40 регионов нашей страны стали участниками финала Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов, который проходит во Всероссийском детском центре «Орленок».

Подробнее...

Всероссийский форум руководителей школьных театров объединил 300 педагогов со всей страны

В Костроме проходит Всероссийский форум руководителей школьных театров. Его участниками стали 300 человек из всех регионов страны, среди них – 89 советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Мероприятие организовано Российским детско-юношеским центром, Всероссийским центром художественного творчества и Правительством Костромской области по инициативе Минпросвещения России и продлится до 29 марта.

Подробнее...

Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объединил более 300 делегатов

В Москве на площадке Международной выставки-форума «Россия» прошел XII Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участниками мероприятия стали более 300 делегатов из 82 регионов страны. Организатор съезда – Минпросвещения России.

Подробнее...
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ПОС_слайд_0
ПОС_слайд_1
ПОС_слайд_2
ПОС_слайд_3
ПОС_слайд_4