Единая модель профессиональной ориентации, созданная Минпросвещения России, дает возможность знакомить школьников с разными профессиями, востребованными в экономике страны, помогает ребятам раскрыть свои способности и определиться с выбором специальности. Об этом заявил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев в ходе заседания Экспертного совета по здравоохранению при Комитете Совета Федерации по социальной политике на тему «Медицинская профориентация – начало к дальнейшей профессиональной деятельности в сфере здравоохранения».

Пресс-служба Минпросвещения России


«Во всех школах страны внедрена единая модель профессиональной ориентации, она касается как урочной, так и внеурочной деятельности и реализуется в том числе в рамках курса «Россия – мои горизонты». Ребята получают возможность познакомиться с различными профессиями – посетить с экскурсиями предприятия и организации, а также профильные вузы», – подчеркнул Александр Бугаев.

Он отметил, что основы медицинских знаний, вопросы сохранения и укрепления здоровья изучаются в начальных классах в рамках предмета «Окружающий мир», а в средней школе на уроках биологии и основ безопасности жизнедеятельности (со следующего учебного года – в рамках предмета «Основы безопасности и защиты Родины»).

«Для профориентации и погружения в специфику работы в медицинской отрасли в прошлом году для школьников 6–11-х классов было проведено более 1100 мероприятий. В них приняло участие свыше 20 тысяч ребят», – уточнил первый заместитель Министра просвещения.

Александр Бугаев сообщил, что на чемпионатах «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий состязания, относящиеся к медицинской отрасли, проводились по девяти компетенциям: «Акушерское дело», «Биопротезирование», «Изготовление индивидуальных имплантов», «Лабораторный медицинский анализ», «Лечебная деятельность (Фельдшер)», «Медицинская оптика», «Медицинский и социальный уход», «Стоматология ортопедическая», «Фармацевтика». В 2023 году свои навыки в этих компетенциях продемонстрировали 1093 конкурсанта.

Сегодня подготовка кадров по программам среднего профобразования медицинской направленности ведется по четырем укрупненным группам специальностей: «Клиническая медицина», «Науки о здоровье и профилактическая медицина», «Фармация», «Сестринское дело». Будущие медики обучаются в 361 колледже и 165 филиалах, а также в 67 вузах и их филиалах.

«Очень важно не только обучать молодых людей востребованным специальностям, но и создавать условия для их профессиональной самореализации», – резюмировал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации.

Заседание Экспертного совета по здравоохранению провела первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Ольга Забралова, в нем приняли участие заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Татьяна Семенова, председатель Экспертного совета по здравоохранению Константин Котенко, представители региональных органов исполнительной власти, члены экспертного сообщества. Они обсудили вопросы кадрового обеспечения системы здравоохранения, важности проведения профориентационных мероприятий, а также роль вузов в ранней профориентации школьников.